Росписи Древнего Египта


  • Рельефы, статуи и росписи Древнего Египта
  • Рельефы, статуи и росписи Древнего Египта
  • Скульптура Древнего Египта
  • Скульптура Древнего Египта
  • Скульптура Древнего Египта
  • Скульптура Древнего Египта
  • Древнеегиптский канон изображения человека
  • Звери, рыбы и птицы в росписи
  • Цветовая гамма росписей
  • Цветовая гамма росписей
  • Рельефы в Древнем Египте
  • Рельефы в Древнем Египте
  • Статуи Сфинксов
  • Статуи Сфинксов
  • Статуи фараонов
  • Бюст Нефертити
  • Статуэтки кошек Древнего Египта
  • Анубис
  • Остраконы Древнего Египта
  • Образцы росписи Древнего Египта
  • Образцы рельефов Древнего Египта




Характерные особенности изобразительного канона:

  1. Построчное размещение сюжетных сцен (разделение плоскости горизонтальные пояса).
  2. Композиционная организация сцен (внутри поясов) на основе упорядоченности. С наибольшей ясностью этот принцип проступает в т.н. мотивах шествия, где фигуры движутся одна за другой, через одинаковые интервалы, с повторяющимися жестами.
  3. Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим лицом в каждой композиции, то его, как, впрочем, и богов, изображали в больших размерах, чем все остальные фигуры.
  4. Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаз - в фас. Избирались самые четкие, ясно читаемые аспекты, органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.
  5. Изображение предметов с различных точек зрения с помощью их вертикального расположения: то, что находится дальше, изображается на плоскости выше.
  6. Единство изображений и иероглифических надписей.